Авиакатастрофа Ту-154 под Сочи: Пилоты сами утопили его

28

Эксперты считают, что пилоты контролируемо посадили самолет на воду, он не падал, сейчас эксперты пытаются выяснить причины странного поведения командира экипажа.
После завершения технической части расследования катастрофы Ту-154 и проведения 3D реконструкции стало известно, что самолет не падал, а пилоты почему-то осуществляли контролируемую посадку на воду.

По данным источников, самолет сел на воду под управлением командира экипажа Романа Волкова. Причину такого странного поведения летчика сейчас ищут уже по административной линии: в Минобороны изучают медкарту погибшего пилота и результаты прохождения психологических тестов, опрашивают инструкторов, которые учили майора летать, а также выясняют, правильно ли был организован отдых экипажа перед рейсом.

Версия об ошибке экипажа стала доминирующей в расследовании. Свидетели аварии отмечают, что самолет не пикировал, а как бы приводнился на поверхность моря. Этот маневр стоил жизни 92 россиянам на борту Ту-154, который направлялся в Сирию.

Экспертам удалось получить и расшифровать данные изношенного самописца. Ремонт самописца и его расшифровку военные поручили более опытным гражданских экспертов Межгосударственного авиационного комитета (МАК).

Итогом работы стала так называемая 3D-модель последнего полета Ту-154 — видеореконструкция движения машины в пространстве с наложенными на нее цифрами, которые отражают высоту полета и другие данные, а также с описанием всех произнесенных при этом слов и действий летчиков.

Результаты оказались шокирующими

Реконструкция показала, что самолет взлетел в штатном режиме. Примерно через минуту после отрыва от земли Ту-154 набрал высоту около 250 м и скорость около 360-370 км/ч, а сразу после этого на борту стала стремительно развиваться нештатная ситуация. Командир экипажа Роман Волков, который должен был набирать высоту,— фактически перевел машину в режим посадки. В течение десяти секунд самолет снижался под управлением летчика.

По мнению экспертов, причиной трагедии могла стать дезориентация пилота в пространстве. В темноте, над морем, пилот не контролировал визуально состояние машины. Дезориентировать экипаж могли даже звезды, которые одновременно отражались на поверхности воды.

При этом в Минобороны версию о возможной ошибке экипажа отвергают.

comments powered by HyperComments