Кабмин обязал СТО записывать на камеру техосмотры всех авто

15

Постановление правительства предусматривает, что исполнитель должен проводить фото — и видеофиксацию этого процесса.
Кабмин усовершенствовал механизм проведения проверки технического состояния автомобилей. Постановление правительства предусматривает, что исполнитель должен проводить фото — и видеофиксацию этого процесса, пишет СМИ

Материалы автосервис-исполнитель должен хранить в течение трех лет. В правительстве убеждают, что это сделает невозможным выдачу протоколов проверки без ее реального проведения, а заодно обеспечит накопление объективной информации о состоянии авто.

Сейчас, напомним, техосмотр должны проходить все транспортные средства, используемые для коммерческих перевозок людей и грузов. Однако МВД неоднократными заявлениями готовит общество к тому, что уже вскоре будет возвращен техосмотр и для всех частных легковушек, которые не используются для коммерческих нужд.

Подробнее о новое правительственное решение — в нашем разговоре с президентом Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров

— Как вы оцениваете факт введение обязательной видео — и фотофиксации во время ТО?

— Конечно, в сфере техосмотра автомобилей должен быть порядок. Видеозапись, по замыслу правительства, будет работать на то, чтобы было меньше фальсификаций, чтобы не выдавали талоны техосмотра без проведения самой процедуры. Практика таких фальсификаций, кстати, довольно распространена. Водитель может приехать на СТО, однако не проходить техосмотр, а за деньги договориться о том, чтобы выдали соответствующий документ. К сожалению, наши водители и работники сервисов не всегда осознают и не понимают, что такими действиями ставят под угрозу не только свою жизнь, но и жизнь других людей. Разумеется, если автомобиль неисправен, то риск аварии возрастает.
Однако, как говорится, добрыми намерениями дорога в ад вымощена. Боюсь, что на практике с воплощением решения Кабмина встанет немало проблем.

— Почему?
— Многое зависит от того, каким будет порядок проведения видеофиксации. Если пропишут, что это должна делать специально обученный человек, тогда всем СТО придется нанимать специалиста. Еще одна проблема касается хранения огромного количества видео. Понятно, что придется брать на работу системного администратора.
А еще в правительственном постановлении указано, что видео надо хранить три года. За их потерю могут предусмотреть ответственность. И если она будет, то охранником уже не возьмешь “дяди Гриши”. Боюсь, чтобы не сделали обязательным наем работников полиции охраны или установка специальной сигнализации. Как думаете, как это скажется на стоимости техосмотра? Вполне понятно, что СТО переложит все расходы на потребителя.

— Что же в таком случае делать, чтобы и проблему решить, и стоимость техосмотра не повысить?
— И рецепты уже давно известны, вот только наши чиновники не хотят советоваться со специалистами. Если уже решили записывать информацию на видео, то его можно было бы хранить не на СТО. Логично бы его сливать к единой онлайн-базы, которую можно создать, к примеру, при Мининфраструктуры. В таком случае полиция могла в любой момент получить доступ к видео техосмотра автомобиля, который ее заинтересовал. А так придется ехать на СТО, где его сделали. Кроме того, отпала бы необходимость в дополнительной охране.

А вообще уместнее в единую базу даже не видеофиксацию загружать данные диагностической карты. Ибо как раз в ней записано, исправен автомобиль или нет. А по видео можно точно выяснить только, что машина на станции была. Гарантии, что она исправна, с таким подходом не получишь.

comments powered by HyperComments