Рада изменила ПДД — страховщики схватились за головы

30

Для тех, кто не учил ПДД, объясним на пальцах: раньше, подъезжая к перекрестку с круговым движением, водители руководствовались правилом правой руки — машинам, которые приближались к перекрестку справа, уступали дорогу или определяли, кого пропускать первым по знаку «Главная дорога».
На каждом круге работали свои правила. Верховная Рада решила все унифицировать и проголосовала за поправку: отныне приоритет у транспорта, который движется по кругу. И эти машины полагается всегда пропускать.

Казалось бы, мелочь: вчера ехали так, а сегодня иначе. Но главная беда кроется в другом — как донести об изменениях ПДД к каждому из миллиона водителей? Не все смотрят заседания Рады. И, конечно же, первое время будут ехать по старинке, что может обернуться авариями и, не дай бог, загубленними человеческими жизнями.

Зачем это нужно?

Правило верховенства транспорта, что едет по кругу, традиционно на Западе.

«Одно из первых колец построено в 1907 году архитектором Джоном МакЛареном для движения автомобилей и трамваев в городе Сан Хосе, Калифорния. В странах Европы на перекрестках, где организовано круговое движение, действует единая схема движения Roundabout. Как свидетельствует официальная статистика, каждый раз после введения в действие этой схемы аварийность на перекрестках уменьшалась примерно на 80%», — сказано в пояснительной записке за подписью депутата Михаила Папиева.

Правда, там есть еще дополнение, почему Украине стоит перейти на такие ПДД: «…сложная социально-экономическая ситуация в Украине привела к отсутствию дорожной разметки и дорожных знаков на автомобильных дорогах». А так внес поправку в правила — и не нужны никакие знаки. Экономия.

«Это колоссальные убытки для нас»

В страховых компаниях, услышав об изменениях дорожного движения, схватились за голову.

— А как физически донести до каждого водителя о нововведениях? — говорит сотрудник департамента урегулирования страховых случаев одной из киевских компаний Николай Пустовит. — Безусловно, в первые дни количество аварий увеличится. Ведь, скажем, человек 20 лет привык ездить по одним правилам, и по инерции он так и будет их соблюдать. А в час пик все спешат на работу…

Естественно, рост аварий ударит по финансовому состоянию страховщиков.

— Это колоссальные убытки для нас, — говорит Николай.

Беда кроется именно в том, как проинформировать всех водителей. Сейчас закон принят, и его подпишет президент, опубликует газета «Правительственный курьер», и все — закон в действии. Кто-то прочитал газету и посмотрел новости, а кто-то-нет.

Можно поставить на каждом круге новые дорожные знаки, но, по мнению авторов закона, на них-то как раз денег и нет.

КОМПЕТЕНТНО

Правило хорошее, но не везде заработает

Но в целом автомобильные эксперты поддерживают принятие нового правила о круговом движении.

— Это действительно правильный европейский подход. А у нас на каждом кольце свои порядки, подъезжаешь и думаешь — кто главный? А если знак украли, как ехать? — говорит эксперт по безопасности дорожного движения Владимир Караваев.

Однако в то же время Владимир Караваев подтверждает: на интенсивных круговых дорогах это правило ввести окажется крайне сложно.

— Надо учитывать интенсивность движения на каждом кольце. Есть дороги более перегружены, особенно на въезде в города. Если мы применим это правило для всех перекрестков, Киев и мегаполисы увязнут в пробках, — говорит эксперт.

А вот на менее загруженных дорогах новое правило заработает без проблем.

comments powered by HyperComments