Развитие дошкольника

4

Развитие дошкольника

Дошкольный период составляет от 3 до 7 лет. Это дошкольный период, в котором дети претерпевают множество изменений в психике. Название дошкольного периода объясняется тем, что около 50% детей начинают посещать детский сад в это время, и, таким образом, он становится предметом воздействия системы образования. В течение этого периода развивающая деятельность ребенка меняется, потому что ребенок выходит за пределы семьи, знакомится с другими родственниками, узнает о бытовой технике и их социальных функциях, а также об окружающей среде вне дома (как местной, так и естественной). Новым фактором развития является влияние новой системы в форме обучения и воспитания, формирующих социальные правила поведения и просоциальные установки (например, доброта, уважение к другим и их работа).

Курсы «Ментальной арифметики» для детей в академии развития интеллекта SMARTUM — https://smartum.com.ua/ru/programm/mentalnaya-arifmetika/

В дошкольном периоде мы можем выделить три этапа:

1) Первый (ранний) этап охватывает возраст от 3 до 4 лет. На этом этапе дети, как правило, не очень самодостаточны (они не могут справиться в одиночку в разных жизненных ситуациях и нуждаются в помощи взрослых, например, при одевании). Кроме того, опыт этих детей все еще невелик, и словарь включает в себя около 1000 слов. В этот период дети лучше понимают команды, направленные непосредственно им, чем те, которые даны всей группе.

2) Второй этап (средний) охватывает возраст от 4 до 5,5 лет. Дети этого возраста находятся в фазе мышления, решают задачи на уровне манипуляции и наблюдения за движением. Игры этого возраста все еще достаточно просты и непродолжительны (ребенок не может долго контролировать внимание и быстро меняет предмет своих интересов). Дети этого возраста характеризуются высокой эмоциональной нестабильностью и чувствительностью, они уже достаточно независимы и находчивы, они также устанавливают дружеские контакты со сверстниками (из-за импульсивности детей этого возраста также нет конфликтов), и им нравится их компания. Примерно в 5 лет ребенок входит в «возраст вопросов». Ребенок узнает мир, задавая родителям много (часто смущающих) вопросов, пытаясь узнать мир таким образом.

3) Третий (поздний) этап охватывает возраст от 5,5 до 7 лет. Дети этого возраста проявляют большой интерес к миру природы и определенным социальным явлениям. В течение этого периода способ приобретения знаний также меняется. Ребенок теперь может больше концентрироваться на чьем-то внимании. Независимость ребенка и более высокая степень его самостоятельности способствуют тому, что родители поручают ему ответственные задачи (например, небольшие покупки). В этот период эмоциональная жизнь ребенка очень насыщена.

comments powered by HyperComments